В школах Тюмени становится интереснее учиться

В школах Тюмени становится интереснее учиться
  • 22 января
  • 65
news.megatyumen.ru
иллюстрация
tumen.mk.ru

В настоящее время на уроках отводится около 80% времени, чтобы ученики усвоили материал. Как сообщает Марина Кускова, проректор Тюменского областного государственного института развития образования, это время уделяется не пересказу лекции или прошлого урока, а тому, как школьник сможет применить в жизни полученный навык.

Кроме того, специалист отмечает, что важен спектр источников знаний. Имеется в виду создание среды, которая воспитывает и влияет на ребенка больше, нежели рассказ учителя.

В этом я вижу профессиональное изменение модели урока. Мы уходим от урока в стенах класса. Уроком становится вся жизнь и весь окружающий нас мир, – отмечает проректор.

В пример можно поставить учителя биологии Тюменского президентского кадетского училища Евгения Саранчина. Раньше он строил занятие по аналогии с тем, как учили его. Однако после участвуя в конкурсе «Учитель года», преподаватель понял, что этот путь пора менять.

Он рассказал, что проведение открытых уроков позволило ему понять, что в занятии должна быть интрига и актуализация знаний. Сейчас в обучении активно используется интерактивная доска, а в последние несколько лет детей привлекают к созданию собственных проектов.

При этом, по словам педагога, сократилось и время говорения учителя на уроке. Раньше лекция занимала 80% разговоров, теперь это время занято работой детей.

Кроме того, изменения в образовательной системе происходят не только при получении знаний школьниками, но и в учительской среде. Как отмечает директор тюменской школы №70 Лидия Русакова, для того, чтобы грамотно выстроить урок, учитель должен быть сам хорошо подготовлен. Это сложный переход к новой парадигме образования.